Антикоррупционная политика государства
Антикоррупционная политика государства должна быть направлена на создание системы противодействия проявлениям коррупции, включая и механизмы профилактики.
Формирование системы антикоррупционных мер должно включать в себя следующие моменты:
- В теоретическом плане, необходимо исследовать вопрос о едином понимании субъекта коррупционного правонарушения (дисциплинарного проступка, гражданско-правового деликта, административного коррупционного правонарушения и коррупционного преступления). Решение указанных научных и законодательных проблем требует объединение усилий специалистов в области конституционного, административного, трудового и уголовного права.
- Создание системы законодательства по противодействию коррупции.
- Разработка и принятие Антикоррупционной концепции, которая включала бы в себя институты, механизмы, принципы, формы, методы противодействия коррупции.
- Упрощение управленческих механизмов одна из главных задач антикоррупционной политики. Сложность структуры государственного механизма, наличие запредельных бюрократических процедур, слабый внешний и внутренний контроль за деятельностью аппарата государственной власти являются благодатной почвой в распространенности коррупции. Создание единой, управляемой системы исполнительной власти – главная цель проводимой сегодня в России административной реформы.
- Законодательное регулирование (легализация) лоббистской деятельности в России. Это позволит минимизировать коррупционные проявления в правотворческой, правоприменительной и правоинтерпретационной деятельности государственных органов.
Постоянная ротация внутри государственных учреждений не должна способствовать отмеченных в коррупции чиновников продвижению по службе, а напротив они должны лишаться должностей, где возможны коррупционные проявления.
Не менее актуальными являются вопросы, связанные с реализацией антикоррупционных правовых норм финансовой и налоговой дисциплины, как в государственном механизме, так и в обществе целом, формирования атмосферы нетерпимости к проявлениям коррупции в общественном сознании и т.д.
Вырабатывая программу борьбы с коррупцией, следует исходить из следующих особенностей:
- проведенная приватизация российской экономики не привела к разъединению политической и экономической систем и созданию материального ресурса общества как равноправного партнера государства, что привело к развитию коррупции в государственных структурах и организованной преступности, приносящим элитным кругам доходы;
- при сохранении в руках властей бывшей общенародной собственности в условиях децентрализации политической системы были созданы возможности для формирования коррупции и организованной преступности на региональном уровне;
- коррупция выполняет функцию, указывающую на неполадки в методах управления системы власти;
- борьба с коррупцией должна осуществляться постоянно и не может представлять разовую кампанию;
- коррупцию нельзя ограничить только правовыми методами, необходимо использовать организационные, общественные меры воздействия;
- антикоррупционная программа достигает успеха при заинтересованности и участии политического руководства страны.
Да и законодательство в стране длительное время существенно не менялось и поэтому не учитывало появление новых форм проявления коррупции и организованной преступности.
Таким образом, углубление всех этих негативных тенденций свидетельствует о формировании, а в ряде случаев о наличии угроз политической и экономической безопасности, выражающихся в реальном закреплении в органах власти криминальных сил.
- Основные направления противодействия коррупции в таможенных органах
- Правовая и организационная основы противодействия коррупции в таможенных органах РФ
- Использование зарубежного опыта по борьбе с коррупцией в РФ
- Международные правовые стандарты противодействия коррупции
- Конституция РФ как правовая основа противодействия коррупции
- Основные понятия в сфере борьбы с коррупцией в российском и международном законодательстве
- История разработки комплексного Федерального закона «О противодействии коррупции»
- Необходимость борьбы с коррупцией
- Коррупция и теневая экономика
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу