Индивидуальные образовательные маршруты
Индивидуально-ориентированное обучение – обучение, основанное на учете индивидуальных потребностей и возможностей обучаемых.
В образовательных организациях общего и профессионального образования индивидуальные потребности и возможности обучаемых могут быть реально обеспечены:
- наличием дисциплин по выбору, факультативных курсов;
- вариативностью учебных заданий для самостоятельной работы студентов внутри учебной дисциплины;
- разноуровневыми учебными программами и учебниками;
- индивидуальными внеаудиторными занятиями (консультациями);
- возможностями дополнительного образования;
- разными направлениями специализации.
В идеале речь должна идти об индивидуальных образовательных маршрутах для каждого обучающегося. Обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов с изучением индивидуальных особенностей обучающихся, разъяснительной работой и оказанием помощи в составлении индивидуальной программы требует решения целого ряда организационных проблем.
Различают индивидуальный подход в образовании и индивидуализацию образования. В первом случае обеспечивается освоение одного и того же содержание разными способами, во втором ‒ дифференцируется содержание образования на основе интересов и потребностей обучаемого. Недостаточная индивидуализация педагогического процесса в образовательных учреждениях компенсируется разными формами индивидуального образования.
Гувернер (фр. gouverner – управитель) или гувернантка (в зависимости от пола), также бонна (фр. bonne – прислуга), если речь идет о женщине – нанятый воспитатель детей в семье. В отличие от няни, воспитывает детей более старшего возраста и занимается с ними определёнными учебными предметами (прежде всего, иностранным языком).
Коучинг (англ. coaching) – метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели, решить проблему. Коучинг, возникший в сфере бизнеса, сегодня проникает в сферу повышения квалификации, в том числе и педагогов. Возможен при оказании помощи студентам.
Тьюторство (англ. tutor) – исторически сложившаяся особая форма педагогической деятельности. Тьютор – педагог, который обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации образования в школе, организации высшего образования, в системах дополнительного и непрерывного образования. Тьюторство распространено в европейских университетах.
Репетиторство (лат. repetitor – тот, кто повторяет) – форма педагогической работы, связанной с проведением преподавателем частных уроков (индивидуальных и в группе) на дому или дистанционно.
- Технология ситуационного анализа «Кейс-метод»
- Технология проблемного обучения эвристическое обучение
- Технология «Шесть шляп мышления»
- Технология создания ментальной карты
- Технология опорных конспектов В. Ф. Шаталова
- Графическое моделирование в учебном процессе
- Технология балльно-рейтинговой оценки результатов образования
- Технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов
- Общеучебные умения как фактор успешности самостоятельной деятельности студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу