Классификация маркетинговой информации
Маркетинговая информация может носить различный характер в зависимости от периодичности возникновения, назначения, отношения к обработке и т.д.
По периодичности или стабильности возникновения маркетинговую информацию подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую.
Постоянная информация отражает постоянные, т.е. длительное время неизменные, величины маркетинговой среды.
Переменная информация показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования объектов маркетинга.
Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, когда нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого товара.
По назначению маркетинговую информацию делят на: регулирующую, нормативную, официальную, справочную, рекомендательную и сигнальную.
Регулирующая информация является обязательной для всех участников обмена. Как правило, к ней относятся международные конвенции, законы страны, подзаконные акты, приказы соответствующих ведомств страны и т.п.
Нормативная информация формируется в основном в производственной сфере и включает нормы и нормативы различных элементов производства.
Для фармацевтического товара это фармакопейные статьи (ФС), временные фармакопейные статьи (ВФС), государственные стандарты (ГОСТы), отраслевые стандарты (ОСТы), технические условия (ТУ) или временные технические условия (ВТУ), а также нормативные законодательные акты.
Официальная информация носит обязательный характер и издается Госком- статом или Министерством здравоохранения и социального развития ежегодно в виде кратких или полных статистических сборников, государственных реестров и другой информации.
Рекомендательная информация формируется в результате специальных маркетинговых исследований или на основе анализа данных, приводимых в печатных изданиях, и коммерческих баз данных. Она содержит прогнозы продажи продукции, приоритеты выбора целевых рынков, агентов-посредников, фирм-поставщиков сырья и т.п.
Сигнальная информация возникает обычно в ходе появления отклонений фактического поведения объектов маркетинговой среды от запланированного. После установления причин отклонений с целью их устранения выполняются соответствующие мероприятия, отражаемые в регулирующей информации.
Существенное значение придается классификации маркетинговой информации по отношению к обработке. При этом маркетинговые данные подразделяются на первичные, вторичные и производные.
Первичные данные — информация, которую, как правило, менеджеры собирают сами или через агентов для конкретных исследований, т.е. с конкретной целью, при проведении определенного маркетингового исследования.
Вторичные данные — уже существующая информация, полученная для других целей; как правило, ее берут из официальных и других источников информации и обрабатывают в виде, удобном для проводимого маркетингового исследования.
Производная информация является результатом обработки первичной, вторичной либо другой информации с целью ориентации на решение поставленной задачи. Она может формироваться в виде логических выводов и заключений.
Основными источниками информации в фармацевтическом маркетинге должны быть международные, государственные и национальные правовые акты, официальные издания с грифами соответствующих учреждений, отвечающих за сбор и печать данной информации, приказы соответствующих ведомств.
Сбор информации в системе постоянного наблюдения и хранения маркетинговых данных занимает значительное место среди всех маркетинговых операций в фармации, так как связан с различными по характеру источниками информации.
Прежде чем приступить к текущему наблюдению в рамках маркетинговой деятельности, необходимо установить цель исследования и наметить круг вопросов, исходя из которых будет производиться накопление данных, т. е. определить глубину изучения и характер информации, отображающей состояние и развитие объекта наблюдения.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу