Компоненты системы методического сопровождения
Целевой компонент
Следовательно, формируется задача спроецировать в содержательном компоненте возможность
применения предметных знаний и умений. Значит, традиционная подача теоретического учебного материала должна быть дополнена мотивационно-прикладной характеристикой об области его применения для решения практико-ориентированных задач.
Организационный и деятельностный компоненты преобразуются за счет преимущественного использования исследовательских, проблемных и интерактивных методов обучения, организации учебной деятельности студентов в подвижных группах и индивидуально.
Ресурсный компонент должен содержать дополнительный теоретический материал, включающий информацию о сфере и способах применения получаемых знаний; серию практико-ориентированных заданий, инструкции и примеры их выполнения, развернутое объяснение всех этапов и вариантов решения, а также задания творческого характера.
Включение мотивационно-прикладного компонента в состав существующей общепринятой системы методического
сопровождения преподавания учебной дисциплины в учреждении высшего технического образования обусловлено существенным влиянием на качество подготовки будущих специалистов:
- понимания обучающимися значимости изучаемого материала для будущей профессиональной деятельности;
- накопления опыта осуществления специальных профессионально значимых действий и операций в условиях приближенных к реальным производственным ситуациям, в том
числе, чрезвычайным, экстренным и нестандартным; - создания возможностей творческого применения теоретических сведений при выполнении заданий практического характера.
Мотивационный компонент цели изучения раздела «Фазовые переходы в сплавах и твердых растворах» курса физики для студентов специальностей металлургического профиля ориентирован на формирование понимания значимости основных понятий о процессах в технологии металлургического производства и их свойств, обоснование возможности использования знаний об основных свойствах фаз и закономерностях перехода между ними для прогнозирования состава сплавов и твердых растворов, а также обеспечение возможности решения реальных проблемных производственных ситуаций в металлургии с помощью полученных предметных знаний.
- Блоки учебно-практического комплекса
- Реализация модульно-компетентностного обучения
- Принципы модульно-компетентностного обучения
- Сущность модульно-компетентностного обучения
- Функции и особенности превентивной деятельности
- Интерпретационный этап разработки теста
- Стандартизационный и аналитический этап разработки теста
- Конструирование измерителя
- Подготовительный этап разработки теста
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу