Методика изучения периметра многоугольников
Понятие о периметре многоугольника (без использования термина “периметр”) дается в процессе решения конкретной задачи и на нахождение длины ломаной линии.
Предварительно им необходимо напомнить, что граница многоугольника есть замкнутая ломаная. Затем сообщить, что длину границы многоугольника называют периметром этого многоугольника.
Дети самостоятельно приходят к выводу, что периметр многоугольника есть длина ломаной линии. Сначала находят периметр многоугольников путем измерений на картонных моделях, затем на переходят к решению задач на чертежах.
- Учащимся раздаются вырезанные из бумаги многоугольники или начерченные на карточках треугольники, четырехугольники или и т.п. и дается задание найти сумму длин сторон данных фигур.
- Можно предложить построить многоугольник по точкам, не лежащим на одной прямой, соединить их последовательно отрезками, обозначить и раскрасить полученный многоугольник, a потом измерить стороны и найти сумму их длин.
- Составить арифметические выражения для нахождения Р:
Специально рассматривается нахождение периметра разносторонних многоугольников, a также нахождение периметра прямоугольника.
Периметр этих фигур дети находят сначала, как и на предыдущем этапе: измеряют каждую сторону и складывают полученные числа.
Обращается внимание учащихся на равенство сторон, и учащиеся сами догадываются, что при нахождении суммы длин сторон равностороннего треугольника, квадрата в других многоугольников с равными сторонами достаточно измерить одну сторону, a затем умножить ее длину нa число сторон многоугольника.При нахождении периметра прямоугольника достаточно узнать его длину и ширину (т.е. основание и высоту), затем умножить каждое из этих чисел на 2 и полученные произведения сложить.
Опираясь на чертеж, учащиеся подмечают, что можно поступить и по-другому: найти сумму длин снежных сторон, a затеи умножить эту сумму на 2.
Так, как использованное свойство умножения суммы на число известно, детям, то они убеждаются в правильности своих рассуждений при нахождении периметра прямоугольника.
В дальнейшем систематически решаются задачи на вычисление периметра, a также задачи им обратные.
Пример:
- Чему равна сторона квадрата, если его периметр равен 16 см.
- Участок квадратной формы с трех сторон обнесен забором, a одной стороной примыкает к дому, длина которого 9 и. Какова длина забора.
При решении таких задач полезно выполнять чертеж на доске (хотя бы схематически). Наряду с решением готовых задач рекомендуется предлагать учащимся задания на составление подобных задач с геометрическим содержанием (подобрать и вставить в условие пропущенные числовые значения; составить задачу, обратную решенной; составить задачу по данному решению и т.п.).
В процессе решения таких упражнений формируется понятие периметра многоугольника и умение находить его, a также развиваются пространственные и геометрические представления.
- Методика изучения длин
- Методика изучения мер времени
- Методика изучения емкости
- Методика изучения массы
- Общие вопросы методики изучения величин в начальном курсе математик
- Понятие величины в школьном курсе математики
- Методика изучения круга и окружности
- Методика изучения квадратов
- Методика изучения четырехугольников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу