Общие вопросы сертификации медицинских и фармацевтических товаров
Сертификация в России проводится с 1993 г. в соответствии с Законом РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителейc (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.), который состоит из четырех глав и 29 статей, две из которых на настоящее время утратили силу.
На обоих документах обязательно ставятся знак соответствия качества товара государственным стандартам и знак соответствия системе сертификации лекарственных средств.
Основные моменты всех этих мероприятий регламентируются соответствующими законами и ГОСТами, как едиными для всех видов продукции, так и специально разработанными для медицинских изделий и лекарственных средств.
В России с 2009 года действовала система сертификации ISO 9001-2008, а с января 2013 года в силу вступил другой стандарт — ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требованияc.
Его содержание полностью повторяет содержание предшествующего, но он дает дополнительные возможности.
Данный межгосударственный стандарт и соответствующий сертификат ИСО 9001–2011 позволяют:
- получать кредиты, страховки, участвовать в операциях факторинга на более выгодных условиях;
- повысить шансы предприятия на получение госзаказов, субподрядов и выигрыш тендеров;
- значительно повысить инвестиционную привлекательность организации. К тому же получение сертификата системы качества ISO 9001 официально является хорошим поводом для проведения PR-акций;
- сократить аудиторский контроль второй стороны.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу