Опросы общественного мнения
Опросы общественного мнения – важнейший канал обратной связи.
Опрос – главный способ для фирмы предотвратить отрыв руководства от реальной жизни.
При всей кажущейся простоте в проведении опроса, как свидетельствует опыт, имеется ряд “подводных камней”, которые необходимо обязательно учитывать:
- должна быть гарантирована анонимность ответов. Обычно не сообщаются итоги ответов даже для групп порядка 10 человек: появляется возможность “вычислить” ответы отдельных лиц;
- хотя участие в опросах дело добровольное, необходимо побеспокоиться о том, чтобы процент охвата был максимальный, порядка 90% от всех работающих, а также о том, чтобы ответы были честны и с критическим настроем;
- в опросах должна быть система: постоянная периодичность (например, раз в два года или ежегодно). Как правило, вопросы от одного обследования к другому не должны меняться.
Последнее обстоятельство дает возможность проследить основные тенденции в деятельности фирмы по мере их возникновения и развития.
По итогам опроса должны быть приняты серьезные меры по соответствующему изменению в необходимую сторону негативного индекса настроений;
- не стоит бояться больших анкет, но и не следует ограничиваться “посредственностью” в подготавливаемых вопросах. Вопросы обычно готовят специалисты, и они должны охватывать самые разные стороны жизни фирмы (или другого объекта исследования), анализ должен идти и вглубь, и вширь.
Другой блок может быть посвящен выяснению мнения сотрудников о производственной (коммерческой) деятельности фирмы в целом. Могут быть и вопросы, по которым предлагается сотрудникам оценить своего непосредственного начальника;
- для контроля за ходом обнародования результатов опроса и выработки на их основе планов действий организуется специальная группа, состоящая из руководителей высшего звена.
Такая мера необходима, так как кульминацией процесса является вовсе не публикация сводного отчета, а проведение собраний в коллективах (во всех подразделениях фирмы), где каждый начальник должен представить результаты опроса, касающиеся не только компании в целом, но и конкретно его группы.
Должно быть, самый трудный момент в жизни руководителя наступает, когда он вынужден встать перед своими подчиненными и доложить, что они его, образно говоря, “прокатили”.
Мало того, следующим его шагом является согласование с подчиненными плана действий по устранению недостатков, отмеченных в ходе опроса. Затем данный план должен быть утвержден у вышестоящего руководителя, следящего за ходом проведения собраний на данном участке.
Опросы общественного мнения и планы, разрабатываемые на их основе, нужны, прежде всего, для того, чтобы дисциплинировать руководство.
Это очень убедительный довод, объясняющий, почему руководитель должен заботиться о своих сотрудниках – ведь в противном случае максимум через два года ему придется расплачиваться за свое нерадение.
Справедливости ради следует отметить, что положительный эффект опроса наблюдается главным образом в течение тех нескольких недель, которые предшествуют опросу, когда все руководители становятся вдруг невероятно доброжелательными.
- Классическая модель управления инвестиционными связями
- Управление инвестиционными связями
- Подготовка Интернет-исследований
- Менеджмент Интернета и компьютерных сетей. Управленческие рекомендации
- Менеджмент компьютерных сетей
- Техническое оснащение двухстороннего общения
- Результат коммуникационного менеджмента в международной деятельности
- Стратегия коммуникационного менеджмента
- Намерения коммутаторов и их заказчиков
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу